профиль
проза
песни
записки дилетанта
дневник писателя
поговорим?
часть первая часть вторая часть третья
назад листать далее
[180][181][182][183][184][185][186][187][188][189]
часть вторая: сумерки, необъятный простор
***
…Профессор после каждого фокуса отпускал кого-нибудь из заложников, а Генку явно берёг на сладкое. И вот, наконец, они остались вдвоём… Уселись на кресла стоящие по разным сторонам журнального столика… Магнетизёр взял в руки микрофон… Другой отдал своему визави… Ну, думаю, началось…
- Вам в самодеятельности участвовать не доводилось? – ласково спрашивает маг Генку.
- Никогда в жизни! - отвечает тот.
- А книжки какие любите читать?
- Русскую классику. Достоевского Фёдора Михайловича в особенности.
- Отличненько! - говорит профессор и косые его глазки начинают блестеть так, что мне даже из последнего ряда видно. - А какое произведение упомянутого автора вам особенно близко?
- «Братья Карамазовы», - Генка говорит. …Тот от полноты счастья даже ручками всплеснул.
- Сцену диалога Ивана Карамазова с чёртом припоминаете? – весело спрашивает маг.
-Самая любимая моя сцена, - ответствует Геннадий.
Тогда гипнотизер загробным голосом начинает обратный счёт от десяти, предупредив всех, что как только он скажет «один», испытуемый перевоплотится в этого самого литературного Ивана. А перевоплотившись должен будет разоблачить притаившегося в зале чёрта и провести с ним небольшой, так сказать, мировоззренческий диспут.
Народ слушает, балдеет… Думает, сейчас опять весело будет… Потому, что предыдущие гипнотические опыты оказались довольно смешными… А Иван… подходит к самому краю сцены… и слепыми, если не сказать «мёртвыми», глазами… начинает сканировать зал…

…Улыбки мигом пропали... Все как-то сразу догадались, что весело не будет. А будет, скорее всего, страшно. Или, во всяком случае, страшновато. «Вдруг на меня укажет?» - наверное подумалось многим. Напрягся зал. Один я спокойненько сижу, поскольку точно знаю, на кого укажет Геннадий. Ну разумеется на меня, на кого же ещё?..
А тот глядит, глядит… Никак не найдёт врага рода человеческого... Хорошо, видать, лукавый замаскировался… А не видит меня Иван потому, что сижу я слишком далеко. …Народ, конечно, в оцепенении… Вот Иван сейчас как возьмёт, да как заорёт страшно: «Поднимите мне веки!!!» И всё! И что-то ужасное произойдёт… А Генка вдруг бесцветным таким голосом говорит: «Вон там... Вон он… прячется… Вроде…». И пальцем куда-то в первые ряды тычет. Явно не в меня. Маг лапками своими конопатыми замахал кому-то, выйди, мол, подыграй… Неужто, думаю, я ошибся?
Вижу, карабкается на сцену ещё один наш общий приятель, тоже участник тех событий, из-за которых мы с Генкой рассорились. Я и не знал, что он в зале. …Лицо у парня красными пятнами пошло... кучерявые волосы всклокочены…
Посадил его гипнотизёр в кресло, где сам раньше сидел, а Ивана - напротив. Сунул им в руки по микрофону и попытался в прежнем своём придурковатом стиле организовать какую ни на есть беседу. Только ничего из этого не вышло, поскольку после обмена несколькими напряжёнными междометиями Иван вдруг захохотал неестественно и говорит: «Кончайте балаган, профессор! Это чёрт не настоящий… Фальшивый… Пусть он отсюда уйдёт лучше».
Тогда маг игриво так спрашивает: «А где же настоящий?» «А настоящий – в зале!» - сдавленным страшным голосом отвечает Иван.
…Тут я понял, что пора. Встал и пошёл к сцене…
***
назад вперед
наверх
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
SilentArt В.В. Марач