...Музейный предмет, как и выброшенная на свалку вещь, - мёртвый. Потому, что «изъят из среды бытования», из жизни то есть. И музеи - это кладбища мёртвых вещей. А кладбища - своего рода, музеи.
Они, хоть и под землёй лежат, мертвецы, но всё равно в каком-то смысле экспонируются. У них, у мертвецов, как и у музейных предметов есть история, музейный паспорт и, даже, этикетаж, только мраморный.
На кладбищах, как и в музеях, можно изучать историю страны. При этом какой-нибудь сельский погост, например, сравним со школьно-краеведческим музеем. А бывают музеи-кладбища общенационального или даже мирового значения. Новодевичье, Ваганьковское, Пушкинский, Лувр, Сент-Женевьев де Буа, Эрмитаж, Пирамида Хеопса...
На престижные кладбища, как и положено в музеях, экскурсии водят. Кому-то по душе посещать Мавзолей, или гулять вдоль Кремлёвской Стены. Кто-то предпочитает коллективный осмотр Успенского Собора или Петропавловки. На Новодевичье попасть тоже желающих невпроворот. Входной билет стоит аж 50 руб. Для пенсионеров и школьников - 15... А чтобы там экспонироваться... не знаю сколько стоит... Наверное, очень много... Я столько за всю жизнь не заработаю… И ни один порядочный человек тоже…
|