...После ухода Игоря из музея, мы с ним не виделись лет, наверное, десять. Потом случайно встретились. Причём при обстоятельствах весьма забавных. А дело было так…
…Он уже к тому времени был изрядно знаменит. Я же тогда в школе скромно историю преподавал. Как-то заскакиваю к своей приятельнице Лариске. Завучем она у меня была. Жила в коммуналке, возле Павелецкого. У неё, оказывается, дверь захлопнулась в комнату, а ключ внутри остался. «Хорошо, - Лариска говорит, - что ты зашёл. Вылези через соседское окно, на мой балкончик. Оттуда войдёшь. Откроешь изнутри. Володя-сосед меня всегда так выручает. А сейчас он ещё с работы не вернулся. Помоги. На педсовет опаздываю…»
«Какие, - говорю, - проблемы. Показывай где чего!» Заходим к соседке. Я в окно выглянул... Мама родная!!! У меня голова сразу закружилась… До балкончика там метра три по карнизу. А он, карниз, узкий-преузкий. Потом ещё прыгнуть немножко надо. …Будь я, к примеру, скалолазом или, хотя бы, канатоходцем, оно бы может и ничего… А так… Высота небольшая, насмерть ни за что не убьёшься, как ни старайся. Вот идиотом остаться – это запросто. …Или позвоночник сломать...
«Давай, - говорю, - веревку, пожалуйста. Здесь без страховки невозможно. У меня как-никак трое детей».
«Ну, ты и трус, - Лариска говорит, - Володька безо всяких страховок обходился». Я потом узнал, что сосед это делает обычно после двух бутылок водки. А я столько не выпью. …Умру сразу! Если б мог - другое дело…
Принесла она мне поводок от своей псины. Длинный такой поводок, брезентовый. Я его вокруг пояса обмотал несколько раз, а конец - к отопительной батарее присобачил. На прощание спел им песню из к/ф «Вертикаль» и пошёл…
…Сорвался моментально. Повис между четвертым и третьим этажами. Причём вниз головой... Ведь IQ-то у меня ого-го!..
|