профиль
проза
песни
записки дилетанта
дневник писателя
поговорим?
[000][001][002][003][004][005][006][007][008] расчлененка
***
Шурик Бакайкин и Толик Мундштук после защиты диплома, как лучшие выпускники курса, были направлены по распределению на братскую Кубу, чтобы оказывать кубинскому народу необходимую помощь в построении социализма. …И выбор этот был правильным, поскольку обоих молодых людей отличали высокие идейно-политические качества, а также исключительная моральная устойчивость.
Кроме того, судя по выставленным в диплом оценкам, они за время учёбы в столичном Вузе смогли стать замечательными специалистами по избранной ими специальности. Оба являлись членами КПСС. Прекрасными общественниками. И к тому же успешно сдали государственный экзамен по иностранному языку (испанскому).
Там, на Острове Свободы друзья очень скоро завоевали заслуженный авторитет, как среди своих советских коллег, так и среди кубинских товарищей. Хотя на первых порах, конечно, им приходилось трудно по причине тропического климата и тоски по Родине. …И ещё некоторые особенности кубинского национального характера напрягали...
Например, поначалу друзей несколько озадачивало, что граждане первой в западном полушарии страны социализма как-то очень необязательны. То есть вот, например если какой-нибудь местный руководитель назначает вам встречу на десять ноль-ноль, то приходить следует как раз к двенадцати. Потому, как раньше его наверняка не будет. И потом, все здесь как-то слишком медленно работали. То есть так медленно, что казалось, будто они и не работают вовсе, а как бы даже наоборот...
Но со временем Бакайкин и Мундштук поняли, что на самом деле кубинцы всё-таки работают, а виновата во всём проклятая тропическая жара. И близость Бермудского треугольника плохо влияющего на здоровье… Правда, во время проведения карнавала действие этих негативных факторов резко ослаблялось.
А самое главное, что поняли вскоре Толик и Шурик, заключалось в следующем. Никакие неблагоприятные факторы не могут уменьшить революционного энтузиазма братских кубинцев. И это не могло не вселять в сердца советских людей чувства солидарности и определённого исторического оптимизма.
Так или иначе, но друзья через какое-то время отбарабанили положенный срок. И замечательно, надо сказать, отбарабанили. Как и подобало посланцам Страны Советов. И вот приблизился радостный и чем-то грустный день возвращения на Родину. ...Тут-то и грянула беда.
...А начиналось всё вроде бы очень даже хорошо. Кубинские товарищи устроили им прощальный банкет. В кафе при гостинице. Причём за свой счет. И вообще всё было очень трогательно.
Первый тост, естественно, был поднят за международный рабочий класс и победу социалистических сил в борьбе с американским империализмом. Второй - за здоровье товарищей Фиделя Кастро и Константина Устиновича Черненко.
Потом перешли к чествованию самих виновников торжества. Мундштук и Бакайкин выслушали много приятных и заслуженных слов. А когда настала пора выступать с ответной речью, сказали, что это было счастливейшее время в их жизни, которое они никогда не смогут забыть. И они за него очень благодарны кубинским товарищам и особенно товарищу Фиделю Кастро, благодаря героической борьбе которого они только и находятся здесь. Кубинцы бешено зааплодировали.
А ещё Толик и Шурик почтили светлую память вождя мирового пролетариата товарища В.И.Ленина. Не будь которого, сказали Шурик и Толик, не сидели бы мы все сейчас за дружеским столом, а батрачили бы на какого-нибудь кулака-мироеда. На это кубинцы понимающе вздохнули.
И об основоположнике научного коммунизма товарище К.Марксе не забыли Бакайкин и Мундштук. Поскольку без его ныне победивших идей их поездка тоже не смогла бы состояться. Ведь известно, что до победы социалистической революции Куба представляла собой не что иное, как большой публичный дом для американской военщины. (Кубинцы сначала напряглись, а потом белозубо засмеялись.) Поэтому ни Толик, ни Шурик сюда, ни за что бы приехать не смогли. А теперь вот смогли. Так что спасибо товарищу Марксу за наше счастливое путешествие.
Когда друзья воздавали должное основоположнику, кубинцы вдруг начали таинственно переглядываться и восхищённо щёлкать языками. Видимо это означало, что сейчас начнётся самое приятное - вручение памятных подарков. Вот тут-то и грянула беда.
***
назад вперед
наверх
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
SilentArt В.В. Марач