профиль
проза
песни
записки дилетанта
дневник писателя
поговорим?
[000][001][002][003][004][005][006][007][008] расчлененка
***
Конечно, ничего особенного, в смысле подарков, советские гости и не ожидали. Они знали, что кубинцы люди прижимистые, да и бедные, в общем-то. Но увезти отсюда какой-нибудь приличный экзотический сувенир, конечно хотелось. Нужно же ведь что-нибудь иметь на добрую память. Просто на добрую память...
Вообще, в смысле разных вещей, Мундштуку и Бакайкину удалось, как бы заложить некоторые основы своей будущей материально-технической базы. На братской Кубе в спецмагазинах можно было сравнительно недорого купить то, о ч╦м и мечтать не приходилось в Советском Союзе. Прич╦м именно советского производства чаще всего. То есть - отличного. Хотя и не только.
Так, что чемоданы-то уже были набиты доверху всякими нужными в материальном хозяйстве вещами. То есть ровно настолько набиты, чтобы разрешалось бесплатно их перевезти.
Потому, что если бы везти этот груз на самол╦те за собственные деньги, так это можно было бы просто советскому человеку разориться. Да и водным пут╦м тоже.
А денежки приходилось экономить. Поскольку, каждый из друзей накопил здесь себе на валютный кооператив, который по возвращении и необходимо было купить. То есть практически они уже почти решили для себя главную проблему жизни советского человека - обеспечение себя и своей будущей семьи отдельным комфортабельным жиль╦м. Собственным. В смысле государственным. Или кооперативным.
И вот когда организатор банкета с кубинской стороны товарищ Рауль Буэндиа с загадочным видом и явно волнуясь сообщил, что такого памятного подарка здесь ещ╦ никому не вручали, и что он, этот подарок, свидетельствует о чувстве особенно глубокого уважения а так же удовлетворения, которое кубинские товарищи испытывают по отношению к отъезжающим советским товарищам, Мундштук и Бакайкин напряглись в предвкушении. Вот тут-то и случилось страшное.
Из-за двери на середину зала четверо смуглых кубинцев вынесли что-то большое, покрытое грубой джутовой материей. После того, как они поставили это на пол и стали вытирать пот со своих блестящих лиц, товарищ Рауль торжественно сд╦рнул покрывало, и все увидели, что под ним находится нечто огромное, ч╦рное и страшное.
С тревогой вглядевшись в это страшное Бакайкин и Мундштук вдруг с ужасом поняли, что перед ними не что иное, как бюст основоположника научного коммунизма товарища К.Маркса в две натуральных величины. И бюст этот, судя по всему, сделан был из натурального же чугуна. То есть попросту оказался неподъ╦мным.
Товарищ Рауль отчего-то сильно волнуясь стал рассказывать, что они вообще-то собирались купить два но маленьких, а в магазине оказался только один но большой, и тогда они подумали и решили, что поскольку компаньеро Шурик и компаньеро Толик такие замечательные амигос, и они всегда вместе, ну прямо почти как сиамские близнецы и поэтому несмотря на довольно большую цену...
Тут все повскакивали с мест и заголосили "Интернационал". А потом сразу же без отдыха "Эль пьебло унидо..." и "Катюшу". Кубинские товарищи были очень воодушевлены...
***
назад вперед
наверх
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
SilentArt В.В. Марач