профиль
проза
песни
записки дилетанта
дневник писателя
поговорим?
корабль мудрецов
[000][001][002][003][004][005][006][007][008][009][010][011][012][013]
***
...Жил когда-то в Москве один сумасшедший библиотекарь. Фёдоров Николай Фёдорыч. И придумал он такую идею, что надо, значит, всех покойников оживить научным путём. Это у библиотекаря называлось «воскрешение отцов». А про матерей, между прочим, он и словом не обмолвился. Потому, как женщин Фёдоров вообще за версту обходил.
И вот один раз приходит к нему в библиотеку один граф. Толстой Лев Николаич. Они друзья были, между прочим.
А у этого графа, кроме всех прочих его психзаболеваний, была, оказывается, ещё и пиромания. И вот поскольку у него была и пиромания, он и говорит библиотекарю: « Жалко, - говорит, - у меня динамита с собой нету, а то бы я книжки эти все взял, да и подзорвал. Потому, как я их ненавижу очень. От них всё зло в мире, да от музыки ещё».
А Николай Федорыч его невежливо по физиономии настукал и даже с лестницы спустил. Поскольку он был библиотекарь, то книжки-то как раз очень любил и уважал.
И тогда граф Толстой подумал, что, может быть, друг его может быть прав и с динамитом надо быть поосторожней. Да и в книжках, может быть, тоже ничего такого ужасного нет.
И тогда, чтобы реабилитироваться, он написал роман «Война и мир». В смысле, что мир всё-таки лучше, чем по физиономии драться. И ненавидеть стал не книжки, а свою жену, Софью Андревну. И вскоре как раз понял, что мировое зло исходит как раз от нее. А это Фёдорова как раз вполне устраивало. И они помирились.
И ещё к библиотекарю Фёдорову приходил один писатель, Достоевский Фёдор Михалыч, страдавший эпилепсией.
Приходил к нему также некий философ, по фамилии Соловьёв. А звали философа - Владимир Сергеич. У этого самого философа Соловьёва были парафренный и онейроидный синдромы. А также - синдром генерализованных тиков.
И изобретатель Циолковский, Константин Эдуардыч, приходил к библиотекарю Фёдорову. Был этот изобретатель почти глухой и страдал паранойей.
А гениальный поэт Хлебников, тоже приходивший к библиотекарю Фёдорову, страдал шизофренией в параноидной форме, и ещё у него была шизофазия, из-за которой, собственно, он и сделался гениальным поэтом, поскольку его никто не понимал.
Этот Хлебников был по национальности - будетлянин, а по должности - Председатель Земного Шара. Так он себя во всяком случае аттестовал.
А ещё к библиотекарю Фёдорову приходил один просто поэт, Клюев. Он был просто гомосексуалистом да ещё и невротиком к тому же. Впрочем, невротиками были и все остальные.
И много кто ещё приходил к сумасшедшему библиотекарю Фёдорову. И все они тоже были сумасшедшими. Но поскольку каждый из них был сумасшедшим на свой лад, то компания у Фёдорова собиралась очень интересная. Я же для экономии времени диагнозы остальных действующих лиц этой истории буду просто опускать.
Так вот. Приходили они к нему, приходили, а тем временем изобретатель Циолковский взял, да и изобрёл межпланетный корабль. А занялся он изобретением межпланетного корабля вот почему.
Библиотекарь Фёдоров рассказал как-то изобретателю через трубочку про свою философию, что вот хорошо бы, мол, было всех от века мёртвых оживить. И Циолковскому эта философия сперва очень даже понравилась. Потому что это была очень хорошая философия. Гуманная.
Но потом он подумал, что все оживлённые покойники на нашей планете не поместятся. Так куда же их, спрашивается, девать? Вот Циолковский и додумался поселить этих оживлённых покойников на других планетах. На Марсе, скажем, или, там, на Юпитере. А для этого – решил придумать способ, как до этих планет добраться. Ну и выдумал в результате космонавтику. И даже проект межпланетного корабля нарисовал на бумажке.
Правда, ещё раньше это сделал народоволец Кибальчич. Это был один из тех маньяков-террористов, которые убили почти единственного почти нормального русского царя Александра II. Потому что почти все остальные русские цари были душевнобольными. И не только цари, между прочим.
(Ну посудите сами, господа! Иван Грозный страдал тяжёлой формой маниакально-депрессивного психоза. У Петра была эпилепсия. У Екатерины - нимфомания. У её супруга - дебильность, психопатия, алкоголизм. У Павла - просто психопатия. У Николая - олигофрения в степени лёгкой дебильности. У Сталина - паранойя. У Ленина - сифилис мозга в параноидной форме...
Душевнобольные составляли большинство династии Рюриковичей. И в династии Романовых они тоже составляли большинство. А в династии Салтыковых, ну то есть начиная с Павла, их оказалось и того больше. Что уж говорить о последних коммунистических царях! О ныне же предержащих решайте сами, господа, решайте сами...)
Так вот этот самый народоволец Кибальчич был за цареубийство приговорён к смерти и повешен. Но перед казнью, в тюремной камере, нарисовал на стенке ракету, правда очень смешную.
Он, как и все другие русские террористы, тоже был гуманистом и стремился к освобождению трудящихся не только от царей и помещиков, но и от пут земного тяготения.
***
назад вперед
наверх
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
SilentArt В.В. Марач